SCRIBERRY.EDU

онлайн обучение скрайбингу и простому рисованию
Курс "Не бойся, рисуй"
5 видеоуроков
Три техники рисования: маркеры, акварель, пастель.
Шесть видеоинструкций по выполнению практических работ вместе с ведущим курса.
Задания для самостоятельной работы с пошаговыми инструкциями.

Курс рассчитан на людей, которые уверены на 100% что никогда не смогут рисовать. И тех кто много раз пытался научиться, но по каким-либо причинам не смог

Все с самых азов. Но без академического занудства. Я просто покажу и расскажу про каждую линию и точку на листе. Если вы физически способны нарисовать на листе линию и точку - то после курса вы сможете рисовать все что захотите.

Содержание уроков.

1 урок. Общие установки на работу, разбор ежедневных упражнений для разминок и тренировок. Организационные моменты
2 урок. Работа маркерами. Особенности работы с разными типами маркеров. Базовые правила работы с маркерами. Какие работы можно выполнять маркерами, каких результатов добиваться. Как тренироваться рисовать маркерами, что самое важное, чтобы картинки получались аккуратными и симпатичными.
Практические работы: скетч-конспект книги/фильма, рецепт блюда.
3 урок. Пастель. Особенности техники масляной постели. Что можно нарисовать пастелью.
Практика:Рисуем вместе футуристический пейзаж. Цветы.
4 урок. Акварель. Базовые основы акварельной живописи. Простые приёмы, которые помогут создавать красивые картинки акварелью.
Практика: акварельные фоны, цветы и листья.
5 урок. Оформление скетчбука. Где искать вдохновение. Как учиться у других художников. Практическое использование умения рисовать.


Во время курса
Проработаем проблему страха рисовать.
Разберемся с вопросами самокритики.
Поставим ориентиры на веру в себя.
Избавимся от "стереотипного рисования".
Рука начнёт вас слушаться и линии начнут получаться такими какими вы хотите.
Вы поймете как нарисовать именно то, что вы хотите.
Вы начнёте создавать ваш первый скетчбук.
Поймёте как выстраивается работа по созданию рисунка
Освоите (изучите и проработаете на практике) базовые приёмы трёх техник
Найдёте источники вдохновения и практической пользы от умения рисовать.
Релакс программа обретения навыков элементарного рисования без стресса и страха. Для тех, кто всегда мечтал научиться рисовать, но никогда не решался.
ПОНЯТЬ СЕБЯ
Почему так много людей
хотят научиться рисовать?
Малыш берет в руки карандаш и, подражая взрослым, оставляет на листе след грифеля. Его это удивляет, радует, увлекает. Он беспорядочно водит карандашом и на листе получается цветная неразбериха - восторг! И все бы шло своим чередом, один малыш, выростая, нашёл бы для себя занятие, которое впечатлило бы его больше, другой, помня восторг от первых линий обожал бы рисовать и развивал этот навык. Но в жизни происходит по-другому. Рядом с ребёнком появляется взрослый и всячески выказывает своё удивление и восторг, но не поводу путаницы цветных линий на листе, а по поводу успеха ребёнка. "Ты такой молодец! Как красиво ты нарисовал! Я так неумею" - говорит он и смещает фокус переживаний от процесса рисования к удовольствию от похвалы. Дальше ребёнок все время думает, что взрослым очень нравятся все его рисунки, что надо рисовать чтобы тебя хвалили. Так появляется первая связка рисовать - важно, которая никогда не будет отрефлектирована. Очень многие уверены, что рисовать надо уметь, и болезненно воспринимают свою не способность. Далее - откуда берётся уверенность в собственной не способности
ПОНЯТЬ СЕБЯ
Почему человек уверен, что никогда не сможет научиться рисовать?
Рисование — не сложный навык. Это не ручная стыковка космических кораблей. Если взять любую картинку и разобрать ее на составные части, то получится набор линий и пятен, которые каждый человек способен воспроизвести на листе. Так почему столько людей мечтая рисовать уверены, что это не возможно.

Эта уверенность появляется после нескольких моментов:
1. Ребёнок сталкивается с другим ребенком, который объективно лучше рисует. Пробует рисовать так же, но у него не получается (всему виной стереотипное рисование). Получает очень яркое негативное переживание и решает, что не никогда не сможет достичь такого же уровня.

2. Взрослые, которые раньше всегда хвалили детские рисунки, начинают говорить что-то типа: "В ТВОЁМ ВОЗРАСТЕ ПОРА БЫ РИСОВАТЬ БОЛЕЕ РЕАЛИСТИЧНО". Что такое "реалистично", как этого добиться и зачем это нужно они не говорят. Ребёнок решает что он не умеет рисовать.

3. В более взрослом состоянии человек вспоминает как ему нравилось рисовать в детстве, пробует, но поражается насколько желаемое не совпадает с действительным, рука не слушается, линии получаются совсем не такие как хочется. В голове есть классная красивая картинка, которую хочешь нарисовать, а набумаге получается корявый детсадовский рисунок.

Вызов - попытка - неудача и тупик, как делать по-другому не понятно. Человек сдаётся и решает, что проще даже и не пробовать. "У меня совершенно нет способностей к рисованию", " Умение рисовать - это талант!" - обычные защитные фразы, за которыми часто стоит довольно сильное негативное переживание или даже старая психотравма.

На этот этапе напомню ещё раз - все (без исключения) дети умеют рисовать, до того как им не объяснят обратное. Рисование - это не талант, не божий дар - это простой навык нанесения на бумагу линий и пятен.

На этой же теме можно очень четко заметить нелогичное устройство современной системы образования. В художественные школы обычно отдают детей, которые уже хорошо рисуют, а не тех кто испытывает в этом трудности:))) Но не спешите упрекать своих родителей, мало кто способен именно Рисовать после художки. Зато спонтанность и радость от рисования художка может отбить навсегда.

Чуть выше я упоминала проблему стереотипных форм рисования. Это когда взрослые показывают ребёнку, что дом рисуется вот так, дерево вот так, а девочка вот так. Все. Ребёнок не будет теперь рисовать тот дом который видит/вспоминает/воображает, а будет рисовать так как ему показали. Он даже может пробовать рисовать другие дома, но получаться будет все равно домик как у мамы:) многие из вас на себе могут легко проверить это, нарисуйте дом, цветок, дерево, человечка. Почему вы так их нарисовали? Потому что рисовали их так всегда?Самостоятельно избавиться от таких стереотипов человеку довольно сложно, нужны специальные упражнения и техники, т.к. видимо, стереотипное рисование связано с устойчивыми нейронными связями в мозге и требует почти физиологической проработки (наращивание новых связей).

ПОНЯТЬ СЕБЯ
Как методика курса поможет убрать страхи и научиться рисовать
Разрабатывая методику я опираюсь прежде всего на собственный опыт возвращения себе способности рисовать. Моя история мало чем отличается от тысяч таких же. Я очень любила рисовать в детстве и очень гордилась тем, что у меня получается, пока однажды мне не сказали, что мои рисунки слишком детские. После этого я стала замечать, что другие дети рисуют лучше меня, что у меня не получается также как у них. Я перестала рисовать на много лет. Очень редко детское впечатление вырывалось из меня и я рисовала, но всегда была недовольна результатом и снова надолго забрасывала.

Позже, уже во взрослом состояни я искала для себя занятие, которое было бы мне интересным, увлекало меня, давало возможность реализоваться. Я пробовала оченьмного разного: шитье, всякие виды вязания, вышивка, полимерная глина, мягкие игрушки, скрапбукинг, моделирование, создание бижутерии и пр. Но в итоге пришла к тому что просто хочу рисовать:)))

Именно это желание и одновременно страх побудили меня начать поиски ответов, методик, практик.

Не уходя в дебри - сейчас я свободно рисую, причём делаю это публично, это стало моей профессией и источником дохода, я обучаю этому других людей.

Я знаю как преодолеть страхи и барьеры психики, как начать рисовать, развиваться в этом и получать удовольствие от того что делаешь

В рамках курса мы будем работать прарллельно по следующим направлениям:
1. Снимать страхи и зажимы, возвращать интерес и детское состояние рисования. Учиться настраивать себя на работу. Оценивать собственные результаты без лишней самокритики, но с планом по улучшению. В этом нам помогут специальные упражнения, чек листы, мотиваторы от ведущего, общение в закрытой группе с единомышленниками.

2. Теоретическая прокачка. Будем учиться разбираться и понимать как устроены разные рисунки, как они создавались, какие техники и приёмы использовались - владея таким анализом, вы сможете учиться у любых художников или иллюстраторов, просто разбирая их работы. Поймём устройство разных инструментов и способы их наилучшего использования, поймём принципы разых техник и возможности их комбинации.

3. Практика навыков. Ежедневные тренировки, специальные упражнения помогут прокачаться на физичеологическом уровне. Главная задача получить устойчивую согласованную работу глаз, руки и мозга. Сделать линии управляемыми.

4. Практика разных техник. Выработка навыка работы с конкретным инструментом и материалом (маркер, кисть, пастель) практическое понимание специфики материала и техники, его возможностей и ограничений.

5. Развитие креативности. Упражнение на выход из шаблонов. Расширение творческих границ. Техники творческой генерации
ПОНЯТЬ СЕБЯ
Что вы будете уметь после курса, если выполните все задания?
ПОНЯТЬ СЕБЯ
Пять полезных бесплатных видеурока
1. Как рисовать картинки, которые вызывают симпатию и приятные чувства. Целостность изображения, завершенность. Как понять почему одна картинка всем нравится а другая нет.

2. Композиция - главнейший аспект. У музыкантов должен быть слух, у художника чувство композиции. 8 простых правил хорошей композиции, которые одинаково работают в рисунке, фотографии, инсталляции, интерьере и даже в подборе одежды.

3. Как подбирать цвета. Профессиональные художники чувствуют цвета и на автопилоте подбирают идеальные цветовые сочетания. Как обычному человеку научиться чувствовать цвет и правильно подбирать сочетания. Физика цвета и света. Эти знания пригодятся вам как при рисовании, так и при подборе одежды, выборе цветовой палитры своего дома, декоре и рукоделии.

4. Стилистика. Что такое стиль, как это применяется в рисовании. Как понять стильная картинка или нет. Как вырабатывается собственный стиль художника.

5. Простые формы и их применение вы рисунке. Плоская графика как направление искусства. Как можно при помощи простых геометрических форм создавать привлекательные изображения. Этот урок поможет вам создать симпатичную картинку даже левой ногой:))
Отзывы
Sarah Lewin
Projects manager in Pixels
It was just a gradual development over the years. Last year was "All You Need Is Love." This year it's "Give Peace a Chance." Remember love. If you want to get peace, you can get it as soon as you like if we all pull together.
Samuel Willson
Creative director in DD agency
The principal element of Suprematism in painting, as in architecture, is its liberation from all social or materialist tendencies. Through Suprematism, art comes into its pure and unpolluted form.
Alex Larkins
Founder of Pic Pen studio
We were just building stuff 'cause we thought it was cool. I do remember having these specific conversations with my friends where we thought, you know, someone is gonna build this. Someone is gonna build something that makes it so that people can stay connected with their friends and their family.